И кой черт меня дернул идти в Дремучий лес? Говорила же маменька: «Не ходи». Так нет же, пошла. Видишь ли, цветочек аленький подавай мне. Желание сокровенное хочу, чтобы исполнилось. Правда желание еще не придумала, но уже страстно хочу, чтобы исполнилось.
А ведь цветочки аленькие нормальные то все повывелись. Раньше-то как было? Находишь цветочек заветный в Дремучем лесу, срываешь его и загадывай семь желаний, по количеству лепестков. А сейчас как? Найдешь цветок – только это еще не факт, что найдешь. Ты попробуй, отыщи. Так вот, если таки найдешь цветок, то срываешь его и быстренько-быстренько, пока не увял, скороговоркой желание свое произносишь. Успеешь загадать – сбудется. Какое там семь желаний, одно бы успеть озвучить.
Вот и меня угораздило на эту хрень подсесть. Мозги мои затуманились от разговоров у колодца с другими девицами, что поводу с коромыслами приходят и лясы точат. Все, как одна, мечтают цветочек аленький найти. Да, только не одна из них в лес не пошла. Я так понимаю, дур сейчас в деревне нет, акромя меня, значит. Я наслушалась и поперлась. Ни отец с матерью мне не помеха. Ни Иван, будущий мой супруг, мне не указ.
Сейчас иду по бурелому, от веток и сучков уворачиваюсь, а в голове стоит картинка, маслом писанная, как я против родительской воли в лес собираюсь. Крику то было, ору – на всю деревню. Потом Иван поперек дороги стоял, палкой грозил, так я от него деру. Ну, нормальная я после этого? Конечно нет. Все люди в нашей деревне нормальные, они счастливы. И чего им идти в дремучий лес, где по поверью чудище живет. Зачем им аленький цветочек искать? Какое такое желание им загадывать, чтоб сбылось, если итак все хорошо. Маменька говорит: «От добра добра не ищут».
А я пошла искать. Я ненормальная. Я так понимаю, что за счастьем идут далеко не все, кто несчастлив. За счастьем идут те, кому все надоело. Когда скучно. Вот меня все достало. По утрам с петухами вставать, коров доить – достало. С Ванькой по вечерам по поселку ходить – достало. Лясы у колодца точить – достало. Живешь, как будто по кругу ходишь. Каждый день одно и тоже. Вроде и несчастьем это не назовешь, но и счастливой я себя не чувствую. Вот найду аленький цветочек и все измениться.
Хм… А какое желание мне загадать? Что счастливой меня сделает? Может, чтобы Ванька всю жизнь любил? А зачем? Он, конечно парень хороший, гуляем с ним каждый вечер уже второй месяц, а он на сеновал меня еще на тащил, уважает значит, али не силен по мужеской линии? Так если верно второе, зачем он мне сдался, всю жизнь чтоб любил? Не… Тогда денег много загадаю, чтоб в город поехать и жить там во дворце, чтоб муж царь был. О! Хорошее желание… Так вдруг царь этот злой окажется, вдруг запрет в башню и буду там век в одиночестве коротать. Нет, не хочу мужа царя. Пусть просто денег много будет, чтоб папенька с маменькой не работали больше. И что? Они меня со свету сживут от скуки, будут нотации днями и ночами читать. Так в поле уйдут и не видать их. Пусть уж лучше так все останется.
Так что мне пожелать? А чего мне больше всего хочется? И тут перед глазами снова картинка нарисовалась. Как я девочке русоволосой косицы плету и ленточку в них синенькую вплетаю. Девочка улыбается, хорошенькая такая. Я умом понимаю, что это дочурка моя, но додумать мысль, что на эту картинку в голове формироваться стала, у меня не получилось. Вдруг из-за дерева могучева чудище показалось. Страшное такое, на медведя похожее. Волосатое все. Морда звериная, глаза красные, пасть огромная. Оно пасть открывает и рычит, рычит. Я бежать. Оно за мной.
Я так быстро отродясь не бегала. Ветки по лицу хлещут, я визжу, как ополоумившая. Ноги дороги не разбирают, сами ямы перепрыгивают. Но тут корень зараза попался. Прям аккурат под ногу выскочил, я запнулась и со всего размаху на землю – шлеп. Потом глаза зажмуренные открыла, а прямо у носа моего цветочек аленький. А сзади зверь совсем догнал, остановился и надо мной накланяется. Я за цветок рукой взялась и на себя тяну. Сокровенное желание счас загадаю. Конечно, если б я была нормальным человеком, то я бы и загадала нормальное желание. Чтоб спастись от зверя лютого, от чудища страшного, чтоб живой домой возвернуться. Но я человек ненормальный, это уже ясно стало. Я об этом даже и не подумала. Как сорвала цветок, так скороговоркой и прокричала на весь Дремучий лес: «Чтоб дочь моя счастлива была!»
Конечно, нет у меня еще дочери, и будет ли - неизвестно, но желание загадано. Я смотрю, как аленький цветок в моих руках увядает и постепенно до меня доходит, что я сейчас сделала. Поворачиваюсь я к чудовищу, чтоб конец свой встретить, а чудовища то и нет. Стоит передо мной красавец юноша и руку ко мне тянет, чтоб помочь подняться. Я за руку его беру, а сама в глаза его смотрю и понимаю, что влюбилась я в него с первого взгляда.
В деревню мы вдвоем вернулись, он за своим отцом посыльного послал, заплатил ему золотой монетой. Оказалось, что чудищем заколдованный принц был, королевских кровей. И чары его спасть должны были только тогда, когда встретит он девушку, что придет за цветком аленьким, но желание загадывать не для себя будет. Вот той дурехой я и оказалась.
Принц то в меня влюбился, замуж позвал. Отец с матерью добро дали, его родители тоже согласные были. Поженились мы, жить во дворце стали, а через год дочка у меня родилась, красавица.
Я это к чему говорю? У нас так, умным ну никак не повезет по жизни. У нас умные не нуждаются в везении, у них и так все хорошо. А тем, кто от добра добра ищет, тем везет. Но их у нас дураками кличут, ненормальными. Вот и выбирай себе судьбу, толи умным слыть, толи дураком по Дремучим лесам ползать, счастье искать.